Главная » События » Незабываемая встреча с Москвой

Ежова Елена Владимировна, инвалид 3 группы по зрению, член Саранской МО ВОС:

"Москва! Как много в этом звуке!

Посмотреть Москву глазами экскурсанта - как это интересно!

В дни нашей молодости в Москве мы видели только вокзал, очереди в магазинах за одеждой и продуктами. Чуть позже то же самое, только на рынках. А потом с баулами и рюкзаками на наш родной 42-й поезд. Только бы не опоздать!

А ведь есть и другая Москва, которую мы почти не знаем. Есть театры, музеи, выставки, парки, церкви и соборы. Как хочется всё это увидеть!

И вот мы едем на экскурсию в Москву!

Здравствуй, столица! Покажи нам свои красоты, приоткрой завесу над тайнами!

Дневник туриста.

15 августа - Экскурсия по городу.

16 августа - Красная площадь, Александровский сад. Музей русской гармоники.

17 августа - Музей «Огни Москвы».  Кремль.

18 августа - Усадьба Петра Шереметьева в Кусково. Третьяковская галерея, искусство ХХ века.

19 августа - Зоопарк.

Итак, мы приехали! Встреча оказалась неласковой, если не сказать больше. Льет как из ведра. Месячная норма осадков за одни сутки. Говорят, такого не было 137 лет. Ноги, конечно, сразу промокли. Сплошной экстрим! С нами еще пять человек из Перми. Такая даль, а люди приехали.

Прогулка по городу. Под дождем. По Москве. Экзотика!

Цирк на Цветном бульваре, памятник Юрию Никулину. Рядом с цирком площадь с фонтаном и несколько фигур клоунов. А еще огромный прозрачный зонт и сбоку очень красивая большая бабочка. Под ногами разливается море. Тем интереснее.

Потом мы поехали на Воробьевы горы. В идеале должно было быть видно Москву с высоты птичьего полета, но мы не увидели ничего кроме тумана. А так как это довольно высоко, мы только закоченели под ледяным ветром и еще больше вымокли.

В заключении был Храм Христа Спасителя. Очень красиво. Обошли все по кругу, полюбовались иконами. А потом - сувенирная лавка. Конечно, все очень дорого. Но как магнитики не купить?

Ну, вот первый день и прошел.

День второй - солнечный! Были в Александровском саду и на Красной площади. Вечный огонь и смена караула - впечатляет! Много интересных фонтанов. Один сделан аркой и под ней надо обязательно пройти - на счастье. Есть памятник точному времени и золотой рыбке.

А после обеда в трапезной Храма Христа Спасителя мы посетили музей русской гармоники. Попав в этот музей, мы познакомились с замечательным человеком Геннадием Павловичем Васильевым. Фанат своего дела, он виртуозно владеет всеми разновидностями этого инструмента. Гармонь, баян, аккордеон, черепашка, концертино, гармоника. Человек на своем месте! Видно, как ему нравится то, чем он занимается. Как он нам рассказывал о гармони! Аж светиться и притопывает!.. Совершенно неожиданно нам устроили чаепитие. Ушли мы оттуда очень довольные.

День третий. У нас пешая прогулка.

Оказывается, у нас был такой инженер В.Г. Шухов - выдающаяся личность, а мы о нем почти ничего не знаем. Он построил башню на Шаболовке, придумал резервуары для хранения нефти, нефтепровод. И много-много еще всякой всячины. Стеклянные крыши в ГУМе и на главпочтамте тоже его детище.

Проходили мимо Собора Архангела Гавриила. Его еще называют Меньшиковской башней, по фамилии архитектора. Посетили музей «Огни Москвы». Тоже интересно. Всё рассказали и показали, начиная от лучины, свечки, фонарей и заканчивая современными лампами. Потом опять пешая прогулка вокруг Храма Христа Спасителя. Были на Патриаршем мосту, откуда открывается очень красивый вид на Кремль.

А после обеда сам Кремль. Царь-пушка, Царь-колокол, Арсенал – в нем солдатики живут, которые там служат, Сенат, Дворец Съездов. Успенский собор – очень высокий и красивый внутри. Архангельский собор, где похоронен отец Петра Первого, царевич Дмитрий и много других коронованных особ.

Еще посетили кремлевский сад, в нём растет дуб, посаженный Юрием Гагариным, устроен фонтанчик с павлином. Ну как не сфотографироваться?

Были в ГУМе. В центре фонтан, как и раньше. Только сейчас в Москве праздник урожая и в чаше фонтана в воде плавает много-много арбузов и дынь. Это зрелище! Где еще такое увидишь?

Жутко устали. Целый день на ногах. Зато сколько всего увидели!

Четвертый день в Москве. Дворец графа Петра Шереметьева в Кусково. Провели по всем залам – очень красиво! Залов много и каждый отличается от предыдущего цветом и убранством. А еще мы были в гроте. Вот где удивительно. На самом деле это тоже небольшой дворец, и воды там вовсе нет. Просто внутри все стены, барельефы и статуи, все-все отделано крупными и мелкими ракушками. Изумительно! Такое не часто увидишь!

На территории усадьбы огромный пруд, птичня, церковь и много ещё чего. Мы посмотрели только малую часть. А вот погулять по парку вообще не получилось, т.к. не хватило времени.

После обеда – Третьяковская галерея, искусство ХХ века. Мы были на выставке скульптур. Единственная выставка в Москве, где экспонаты можно потрогать руками. На самом деле, что бы нам не показали – всё интересно! Ведь мы этого больше никогда не увидим.

День пятый. Завершается наше пребывание в столице. Сегодня нас покормят только завтраком – и в свободный полет! Мы собираемся в зоопарк.

Конечно, зверей и птиц много. Есть на что посмотреть самому привередливому посетителю. Очень интересно оформлены вольеры – и пещеры, и гроты, и бассейны, и заросли деревьев. На любой вкус и цвет. Кто-то хотел посмотреть жирафа, кто-то фламинго, кто-то лебедей. Были удовлетворены все желания.

Жирафы, олени, овцебыки, яки, тюлени, белые медведи. Конечно же, обезьяны, куда ж без них? Масса разных птиц. Лебеди - кипельно белые и угольно черные. До чего же грациозные птицы! Фламинго – белые и розовые. Красавцы!

В общем, получили кучу положительных эмоций и пошли домой.

Сегодня уезжаем! До свидания, Москва! До новых встреч!

Хочется выразить благодарность организаторам проекта «Социальный туризм для инвалидов по зрению». Это очень важно! Ведь многие из нас никогда сами поехать никуда не смогут. В нашей группе был молодой человек, который в Москве был первый раз. Можете представить его состояние: Красная площадь, Кремль, метро – все увидено впервые!

Нам очень повезло с нашим гидом Ольгой Юрьевной Порубель. Она очень внимательный, отзывчивый и добросердечный человек. На любой экскурсии она всегда была рядом. Мы чувствовали её опеку. Также большое спасибо экскурсоводам музеев, все они мастера своего дела. Чувствуется, что они любят свою работу. Стоя рядом с ними, начинаешь проникаться теми же эмоциями.

Огромное спасибо председателю Мордовской РО ВОС Пуряевой Марине Ивановне за возможность побывать в Москве. Одна я поехать по туристической путевке не рискнула бы. Я уверена, что вся наша группа присоединиться к моему мнению.

Всем сердечная благодарность!"

Плотникова Валентина Петровна, инвалид 3 группы по зрению, член Краснослободской МО ВОС, с. С. Шайгово:

Мне очень хочется поделиться впечатлениями о поездке в Москву, которая состоялась в августе 2016 года. Несмотря на то, что столица встретила нас холодным проливным дождём, настроение наше было отличное.

У гостиницы «Лось» нас добродушно встретила экскурсовод Ольга Юрьевна Порубель, которая провела с нами четыре дня. В гостинице было тепло и уютно. Нас пригласили в конференц-зал и познакомили с программой нашей поездки. Программа оказалась очень насыщенной и интересной. После обеда у нас была обзорная экскурсия по городу с выходом к зданию цирка им. Ю. Никулина. Несмотря на дождь, мы фотографировались у знаменитых памятников Ю. Никулину.

На следующий день, после завтрака, мы отправились, как говорят, в самое сердце нашей родины – к стенам Московского Кремля. Эти величественные, красочные и богатейшие виды оставили неизгладимые впечатления. Далее была пешеходная экскурсия по Красной площади и Александровскому саду, было всё замечательно и красочно, нескончаемый поток туристов со всего мира с превеликим удовольствием фотографировались на память. Туристы из Испании пожелали вместе со мной сфотографироваться у шикарного музыкального фонтана. Фотосессия, конечно же, состоялась. Обедали мы каждый день в кафе «Трапезная Храма Христа Спасителя». Обед всегда был вкусный и разнообразный.

После обеда мы посетили музей «Русской гармоники А. Мирека». В
музее нас встретил сотрудник - профессиональный гармонист, виртуоз своего дела. Он рассказал, показал и познакомил нас со всеми видами гармоники, какие только были на Руси раньше и есть сейчас в России. Он восхитительно играл для нас на многих музыкальных инструментах. В завершении нас угощали вкусным чаем в красочной чайной комнате, было весело, нам все время играл наш замечательный музыкант. В
непринужденной беседе за чаепитием мы познакомились с еще одной сотрудницей музея, она оказалась нашей землячкой из Сивини (Краснослободский район).

На третий день мы побывали около нефтяного завода, основателем которого был инженер  Д. Шухов. Наш экскурсовод Ленара много
рассказала нам об этом знаменитом человеке. Ему посвящен прекрасный памятник, находящийся на территории этого завода.  После мы поучаствовали в программе «Изобретатель».

Затем мы посетили музей «Огни Москвы». Было очень интересно, мы увидели разные старинные лампы, фонари и современное освещение Москвы. Экскурсовод рассказала, что наш саранский завод «Лисма» тоже поставляет лампочки для освещения Москвы. Мы почувствовали гордость за нашу республику. На освещенных разноцветных стеклянных столах мы рисовали песком и радовались, как дети.

В четверг утром наш экскурсовод Ольга Юрьевна в конференц-зале провела с нами мастер – класс «Изготовление свечи из вощины». На память о нашей поездке мы сделали себе красивые ароматные свечи. Затем мы поехали в музей-усадьбу «Кусково». Эта богатейшая усадьба принадлежала графу Шереметьеву. Как хорошо, что по сей день сохранена вся красота тех времен: огромный пруд, прекрасные дворцы, знаменитый французский сад, шикарная беседка из ракушек с купальнями, прекрасные цветники и клумбы. Было так красиво, что не хотелось покидать эти места. Экскурсовод этой усадьбы со звучным именем Гаяне рассказала нам очень много интересного о жизни и быте тех времен, о шикарных балах, которые проходили в этом имении, где семь раз бывала царица Екатерина 2. Мы побывали в интересных сувенирных лавках усадьбы, где каждый из нас купил на память понравившийся сувенирчик.

После обеда мы посетили музей Третьяковской галереи на Крымском валу «Скульптура по Брайлю». В этом музее можно было всё потрогать руками. Мы познакомились со скульптурами многих знаменитостей: А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой и Н. Гумилёва. Запомнился и бюст М. Жванецкого, выполненный из гранита.

В последний день нашего пребывания в Москве мы ездили в Московский зоопарк, где всё было  красочно, весело, шумно. Погода
была теплая, мы наслаждались прекрасным зрелищем. Мы сделали много фотографий на память. Здесь мы получили огромное удовольствие, наблюдая за животными и птицами. Я видела моих любимых  фламинго. Невозможно было глаз оторвать от этих обворожительных птиц, все с восхищением наблюдали за ними.

Из Москвы уезжать не хотелось, потому что поездка нам очень понравилась, море впечатлений осталось на всю жизнь. Мне
хочется выразить огромную благодарность организаторам этой чудесной экскурсии. Все было замечательно!"